Годы 1976 — Страна Великобритания Жанры панк-рок пауэр-поп поп-панк новая волна Состав Ховард Девото Пит Шелли Стив Диггл Джон Мэйхер
Buzzcocks — влиятельная группа из Манчестера, одной из первых начавшая исполнять более мелодичный и неагрессивный панк-рок — поп-панк. Творческое наследие Buzzcocks, лишенное агрессивности Sex Pistols или политизированности The Clash, оказало, тем не менее, революционное влияние на развитие поп- и рок-музыки [1], став отправной точкой для развития целого крыла американского панк-рока (от Hüsker Dü до Nirvana) и брит-попа (Supergrass, Elastica, Pulp).
История
Группу образовали в Манчестере два студента-приятеля из Технологического института, Питер МакНиш и Ховард Траффорд, — после того, как побывали на концерте The Sex Pistols в Лондоне. Пит взял себе псевдоним Шелли (отчасти в честь поэта-классика; отчасти — потому что именно так родители назвали бы его, если бы он родился девочкой). Ховард назвался Девото, заимствовав фамилию знакомого водителя автобуса из Кембриджа. Группу назвали Buzzcocks — после того, как заметили фразу («Get a Buzz, Cock!» — своего рода мачо-лозунг) в рецензии на мюзикл «Follies».
Первоначальной идеей было — произвести в Манчестере тот же переворот, какой Sex Pistols произвели в Лондоне. Шелли и Девото даже удалось привезти последних в свой город, но сами они выступить тут не смогли: басист и ударник покинули состав. Вскоре в группу пришел Стив Диггл (бас), с которым дуэт познакомился на все том же лондонском концерте «Пистолз». Барабанщика Джона Махера нашли по объявлению в Melody Maker.
Через несколько месяцев, в июле 1976 года Buzzcocks дали свой первый концерт — разогревщиками у Sex Pistols в клубе «Лессер Фри Трэйд Холл», а еще через три месяца присоединились к ним же в составе Anarchy Tour. После его окончания Шелли занял у отца двести фунтов и на эти деньги группа записала дебютный мини-альбом Spiral Scratch EP, выпустив его (тиражом в 1000 экземпляров) на собственном лэйбле New Hormones Records. Так появился первый релиз «indie»-революции, сделанный по принципу do-it-yourself.
Вскоре Девото покинул группу, чтобы собрать Magazine: Шелли выдвинулся к микрофону, Стив Диггл переквалифицировался в гитариста, а басистом стал Гарт Смит. В сентябре 1977 года Buzzcocks подписали большой контракт с компанией United Artists, которая предоставила им полную свободу творчества и самоконтроля и уже месяц спустя выпустила синглом Orgasm Addict. Запрещенный на Би-би-си, он не стал мега-хитом, но создал группе скандальную репутацию и сейчас считается панк-классикой.
После ухода Смита (его заменил Стив Гарвей) вышел второй сингл What Do I Get?, добравшийся уже до четвертой десятки британского хит-парада. Настоящее же признание пришло к группе с выходом дебютного альбома Another Music in a Different Kitchen (март 1978 года), в котором поп-минимализм (Boredom, You Tear Me Up, Don’t Mind) соседствует с развернутыми эпическими поп-сюитами (Moving Away From the Pulsebeat), демонстрирующими явное влияние краут-рока (известно, что Микаэль Кароли, гитарист Can, был одним из кумиров Шелли). [3]
Во втором альбоме Love Bites, записанном продюсером Мартином Рашентом, влияния Девото не слышно: это авторская работа Шелли, ставшего полноправным лидером группы (единственное исключение -Love is Lies, с вокалом Диггла). Заключительная инструментальная вещь Late for the Train (первоначально записанная для программы Джона Пила) — бенефис Мэхера. Любопытно, что этот диск — первый панк-рок-альбом со словом «love» в названии. [4]
Сверхнапряженный график студийной и концертной работы стал сказываться на психологическом состоянии Buzzcocks. Третий альбом A Different Kind of Tension несет на себе все признаки творческой усталости и отмечен необязательным звуковыми экспериментами (например, гитары Диггла и Шелли разграничены поканально, в текстах слова продублированы антонимами или синонимами, звучащими в разных каналах синхронно и т. д.). Сильнейшие вещи — You Say You Don’t Love Me, I Believe, Sitting Round At Home. [5]
После выхода альбома группа вылетела в Америку, где была запущена в связке с The Cramps (товарищами по лэйблу IRS Records), но росту ее популярности это никак не способствовало. В 1980 году компания United Artists была перекуплена EMI, которая лишила группу поддержки и предложила прекратить уже начавшуюся работу над четвертым альбомом. В 1981 году Buzzcocks распались. Шелли выпустил хит-сингл Homosapien, но это был первый и последний успех его сольной карьеры. Диггл и Мэхер образовали Flag of Convenience. Стив Гарвей переехал в Нью-Йорк, где некоторое время играл с Motivation.
В 1989 году Buzzcocks реформировались и провели американские гастроли; в какой-то момент в составе играл Майк Джойс, ударник The Smiths. Начиная с 1990 года в группе играют Шелли, Диггл, басист Тони Барбер и ударник Фил Бэйкер: именно этот состав выпустил Trade Test Transmissions (1993), All Set (1996), Modern (1999), Buzzcocks (2003) и Flat-Pack Philosophy (2006).
Шелли и Девото объединились вновь в 2002 году и записали альбом Buzzkunst, своего рода электронный вариант ретро-панк-рока. В 2005 году Шелли записал Ever Fallen In Love со звездной супергруппой, в составе которой выступили Роджер Долтри, Дэвид Гилмор, Питер Хук, Элтон Джон, Роберт Плант и другие. Пластинка вышла как трибьют Джона Пила, все доходы от ее продажи были направлены в фонды Amnesty International.
Детали Джон Мэйхер владеет автомобильным цехом John Maher Racing, на острове Харрис в Шотландии. Он сам собрал несколько автомобилей Volkswagen Beetles и сам не раз принимал участие в гонках. Шелли и Диггл дали разрешение Би-би-си на съемки юмористической передачи под названием Never Mind The Buzzcocks при условии, что это будет разовыq проект, и сейчас очень расстроены тем обстоятельством, что название их группы у телезрителей нового поколения ассоциируется с телевидением, а не с панк-роком. Профессиональный рестлер Алекс Шелли, большой поклонник The Buzzcocks, заимствовал свой псевдоним у Пита Шелли.
Дискография
Альбомы Another Music in a Different Kitchen (1978) Love Bites (1978) A Different Kind of Tension (1979) Entertaining Friends (1992, концерт в Hammersmith Odeon, март 1979) Live At The Roxy Club April ’77 (1993) Trade Test Transmissions (1993) All Set (1996) Modern (1999) Buzzcocks (2003) Flat-Pack Philosophy (2006)
Cборники Singles Going Steady (1979) Product (1989, тройной CD-сет) Operator’s Manual: Buzzcocks Best (1991) I Don’t Mind The Buzzcocks (1999) Ever Fallen in Love? Buzzcocks Finest (2002) Inventory (2003) The Complete Singles Anthology (2004)
Cинглы «Spiral Scratch EP» — 1976 «Time’s Up EP» — 1976 «Orgasm Addict» — (1977) «What Do I Get» — (1978) #37 UK «I Don’t Mind» — (1978) #55 UK «Love You More» — (1978) #34 UK «Ever Fallen in Love?» — (1978) #12 UK «Promises» — (1978) #20 UK «Everybody’s Happy Nowadays» — (1979) #29 UK «Harmony in My Head» — (1979) #32 UK «Time’s Up EP» — (August 1979) #31 UK (Reissue) «You Say You Don’t Love Me» — 1979 «I Believe» — 1980 «Are Everything — Part 1» — 1980 #61 UK «Strange Thing — Part 2» — 1980 «Running Free — Part 3» — 1980 «Wish I Never Loved You» — 2006 «Sell You Everything» — 2006 «Reconciliation» — 2007